Перевести страницу
0
Корзина пуста

DABAUTO (ДАБАВТО) - Любые новые и БУ автозапчасти для иномарок, аксессуары, автомасла и многое другое

Статьи

Подписаться на RSS

КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРОХОЖДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И ОСТАТЬСЯ С ПРАВАМИ

КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРОХОЖДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И ОСТАТЬСЯ С ПРАВАМИ

Осенью 2017 года в Верховном суде разбирали необычное дело: теплым летним вечером автолюбитель, находясь на территории турбазы, решил переставить свой автомобиль. К несчастью, с управлением он не справился, и машина врезалась в дерево. С досады турист выпил и устроился в свою палатку - спать. Тут его и настигла кара в лице сотрудников полиции.

Собственно, можно предположить, что водитель уже садился за руль автомобиля в стельку пьяным (иначе чего ему было врезаться в дерево), однако этот факт нельзя было доказать, поэтому полицейским ничего не оставалось, как слушать печальную историю о человеке, который сначала сильно оплошал, а потом с горя напился.

Непонятно, каким образом на турбазе появилась полиция – то ли туристы нарушали общественный порядок, то ли кто-то намеренно «стукнул» на незадачливого автолюбителя. Полицейские растолкали владельца авто и сообщили ему о намерении оформить ДТП. Кроме этого, сотрудники ГИБДД потребовали от него пройти медосвидетельствование на предмет наличия алкоголя в крови – на месте или в медучреждении. Мужчина категорически отказался, заявив, что сначала врезался в дерево, а потом с горя выпил, а не наоборот. И вообще он не считает случившееся аварией и их не на место не приглашал... Оказавшиеся рядом свидетели подтвердили слова водителя.

«Гаишники» не поверили: зафиксировали отказ автовладельца «дуть в трубочку», оформив протокол по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения).

Далее было еще интереснее: мировой судья, который рассматривал дело о лишении водителя прав за отказ от медосвидетельствования, посчитал, что на самом деле его надо было наказывать совсем за другое правонарушение – за то, что он… выпил сразу после ДТП. Дело было переквалифицировано и автовладелец был оштрафован на 30 тысяч рублей и лишен права управления транспортными средствами на полтора года по части 3 статьи 12.27 КоАП РФ (Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием).

Собственно, в этом случае больше логики. Согласно данному пункту, указанное выше наказание должно быть применено к водителю, который употребил алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен. В противном случае, пьяные автомобилисты будут уходить от наказания – был остановлен, вышел из машины, «дернул из горла»… Все – неподсуден!

Незадачливый «турист» решил обжаловать решение суда и тут ему… повезло. Более высокая инстанция оставила «приговор» в силе, но вернула первоначальную квалификацию по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ – это когда его надо было наказывать за отказ от медосвидетельствования. И тогда автовладелец обратился в Верховный суд.

Как сообщает портал «Гарант.ру», Верховный суд Российской Федерации изучил дело и пришел к следующим выводам:

- ответственность по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ наступает за невыполнение лишь законного требования о прохождении освидетельствования. А требовать этого можно лишь от водителя транспортного средства;

- водителем является только то лицо, которое управляет автомобилем. А мужчина в момент предъявления требования автомобилем не управлял. И вообще, последний раз он садился за руль (так указано в деле) за несколько часов до встречи с полицией;

- в деле отсутствует еще одна важная бумага – протокол об отстранении водителя от управления транспортным средством (он всегда оформляется после остановке на дороге пьяного водителя);

Все вышесказанное означает: в момент приезда сотрудников ГИБДД мужчина автомобилем не управлял, и водителем - в том смысле, который придается этому термину статьей 12.26 КоАП РФ, - не являлся. Следовательно, требование сотрудников ГИБДД о прохождении медосвидетельствования в тот момент было незаконным. А значит, и наказывать за отказ от его выполнения нельзя.

Что касается наказания по части 3 статьи 12.27 КоАП РФ (Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием), ответственность за употребление спиртных напитков после ДТП может наступить только тогда, когда факт их употребления доказан. А доказать этот факт можно только двумя документами: актом освидетельствования либо актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В рассмотренном деле ни того, ни другого не имеется. А собственноручное признание автовладельца за доказательство опьянения в данном случае не принимается.

Итог: все предыдущие судебные постановления о наказании туристу были отменены, а дело прекращено. Он остался у разбитого авто, зато с деньгами и правами...

Мы допускаем, что кто-то из вас сейчас встанет на место сотрудника ГИБДД и спросит: «И что тогда ему надо было делать?» А это, извините, уже не наше дело. Ваша задача – обеспечивать порядок на дороге, а наша – защищать свои права всеми доступными средствами. И из всего вышеописанного мы можем сделать однозначный вывод: если водитель значительное время находился вне своего автомобиля, то проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения он не обязан. В свою очередь, ГИБДД не имеет ни малейшей возможности получить акт освидетельствования и доказать состояние опьянения.

Другими словами, если автолюбитель мирно спит рядом со своей машиной (да если и в машине – какая разница), то в момент его пробуждения сотрудниками ГИБДД он не обязан дышать в алкотестер или проходить медосвидетельствование другим способом. Так что, если вы вдруг окажетесь в подобной ситуации, возьмите смартфон, откройте эту статью и ознакомьте с ней сотрудника полиции. На худой конец, запомните номер постановления ВС РФ - № 81-АД17-20 от 17 октября 2017 года.


Чем грозит предупреждение встречных водителей о засаде ГИБДД?

Чем грозит предупреждение встречных водителей о засаде ГИБДД?Свет фар

Говорят, что специальный язык общения световыми сигналами на дороге придумали дальнобойщики. Есть в нем один знак, о котором знают даже те, у кого никогда не было своего авто, - краткосрочное повторяющееся несколько раз включение дальнего света в сторону автомобиля, приближающегося по полосе встречного направления. Может ли наказать водителя инспектор ДПС за «моргание» фарами?Перерыв на рекламу

Не трудно понять, что для сотрудника ГИБДД перемигивающиеся друг с другом водители – как кость в горле. Не для того он «торчит» в снег и дождь, на холоде и в жару на дороге с радаром, чтобы кто-то «обламывал» ему охоту на нарушителей ПДД. В Интернете можно встретить много случаев, когда водителей наказывали за предупреждение о «гаишной» засаде по статье 12.20 КоАП РФ (Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки) штрафом в размере 500 рублей. Но разве есть в ПДД пункт, запрещающий «моргать» на дороге дальним светом? Давайте разбираться.

Справедливости ради следует сказать, что водители сегодня «мигают» друг другу фарами не только для того, чтобы предупредить о засаде ГИБДД. Водитель двигающегося по главной дороге автомобиля таким образом предупреждает коллегу, выезжающего со двора или второстепенной дороги, о намерении пропустить его. Спешащий по своим делам автовладелец может помигать дальним светом идущему впереди автомобилю с просьбой пропустить его (освободить полосу). Как регламентируют Правила дорожного движения такие случаи?

В пункте 19.11 ПДД говорится, что для «предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет». В свою очередь, в пункте 19.2 ПДД сказано, что «дальний свет должен быть переключен на ближний при встречном разъезде на расстоянии на менее чем за 150 метров до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого». Ничего криминального. Более того, в водительской среде не является зазорным «поморгать» водителю встречного авто в случае, если он ослепляет вас светом своих фар. Других положений, регламентирующих переключение ближнего света на дальний и обратно в ПДД нет. А это значит, что вы можете «мигать» фарами без опаски – разумеется, с пониманием того, что вы не вводите других водителей в заблуждение своими сигналами.

Что касается той самой статьи 12.20 КоАП РФ, указанной выше, она применяется лишь в случаях, когда автомобиль движется по дороге с дальним светом фар в дневное время суток или ночью в населенном пункте по улице с освещением. Вывод: если «гаишник» пытается вменить вам эту статью за моргание фарами, вы можете с полным на то основанием не согласиться с ним. Первым делом, просите указать статью ПДД, в которой есть такой запрет. И если даже он сможет «задурить вам голову», вы всегда сможете опротестовать это постановление – любой суд его отменит.



Полная версия на сайте "Мой мотор": http://moymotor.ru/t-110817-ya-morgayu-tebe-pomogayu-chem-grozit-preduprezhdenie-vstrechnykh-voditeley-o-zasade-gibdd#ixzz519FCGs6f

С 1 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА В РОССИИ ПОДОРОЖАЮТ АВТОМОБИЛИ

С 1 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА В РОССИИ ПОДОРОЖАЮТ АВТОМОБИЛИ

Минпромторг доработал и ужесточил проект увеличения ставок утильсбора на автомобили с 2018 года, рассказали источники газеты «Коммерсант» на рынке. По их данным, сбор на легковые машины предложено поднять на 87-125% в зависимости от объема двигателя. По мнению экспертов, рост сбора на фоне роста акцизов поднимет цены на машины на 10-17%.

Утильсбор для автопрома ввели в 2012 году, на рынке его считали компенсацией за снижение импортных пошлин после вступления России в ВТО. Сначала сбор платили импортеры, а российские заводы давали гарантии утилизации, но с 2014 года из-за давления стран, пожаловавшихся в суд ВТО, его распространили на весь рынок. Российским автоконцернам стали выдавать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора.

В Минпромторге не опровергли информацию газеты, но сказали, что внесли в правительство проект постановления об индексации утильсбора в зависимости от категории и видов транспортных средств, их экологичности, объема производства и импорта. В грузовом сегменте индексация составит 15-40%, говорят в министерстве. А средневзвешенная индексация сбора составит 15-17,5%, утверждают в Минпромторге.

В большинстве автоконцернов комментариев не дали. В BMW говорят, что подобные проекты в итоге всегда ложатся финансовой нагрузкой как на бизнес, так и на потребителей и негативно сказываются на рынке в целом.

В текущих условиях в РФ это влияние будет особенно заметно, считают в компании: рынок очень слабо растет, маржинальности для многих дилеров не хватает, а премиальный сегмент и вовсе падает, замечают в BMW. Источник газеты в одном из концернов утверждает, что компания «в шоке и недоумении» — затраты на утилизацию «совершенно точно не выросли на 100% и более». Он напоминает, с 2018 года будут повышены акцизы на машины, что также скажется на ценах.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что рост утильсбора для легковых машин на 87-125% действительно может негативно повлиять на восстановление рынка. Покупательская активность еще не так высока, как хотелось бы, поясняет эксперт, при этом цены на машины с учетом роста акцизов могут вырасти в 2018 году в среднем на 10-17%

Новая ловушка ГИБДД: штраф за отсутствие знака «Ш»

27 марта 2017 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал документ, который внес поправки в ПДД. В частности, «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» был дополнен новым пунктом — 7.15.1.

Звучит он так: «отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

И знак «Шипы» как раз относится к таким опознавательным знакам! Штраф за отсутствие буквы «Ш» на заднем стекле тоже есть — 500 рублей (ст. 12.5, ч. 1). При этом, согласно статье 27.13 КоАП, задержание транспортного средства за данное нарушение не применяется. То есть отправить машину на штрафстоянку за отсутствие знака «Шипы» или «Начинающий водитель» инспектор не имеет права.

ПРОБКИ ХОТЯТ ПОБЕДИТЬ ПЛАТНЫМ ВЪЕЗДОМ В ГОРОДА - Правительство внесло в Госдуму законопроект «Об организации дорожного движения в РФ»

В одном из пунктов нового документа говорится, что власти смогут вводить временные ограничения на движение при помощи «взимания платы за движение по дорогам», сообщает ТАСС.


МОСКВА, 16 апреля. /ТАСС/. Региональные и муниципальные власти смогут вводить временные ограничения движения транспортных средств по дорогам путем взимания платы. Такая норма содержится во внесенном в субботу в Госдуму правительством проекте базового закона "Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты".


"Высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток", - говорится в документе, размещенном в думской электронной базе данных.

Согласно ему, временное ограничение движения "может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток".

Законопроектом оговаривается, что участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении таких мер не позднее чем за 30 дней. Кроме того, власти будут обязаны "осуществить компенсационные мероприятия". Среди таковых - "повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов", либо обеспечение альтернативного проезда в соответствии действующим законодательством.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/3211426

ШТРАФЫ С КАМЕР: ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИИ ВЕРНУЛ ДЕНЬГИ ВОДИТЕЛЮ, ЧЬЕ НАРУШЕНИЕ БЫЛО ЗАФИКСИРОВАНО ДОРОЖНЫМИ КАМЕРАМИ.

Как пишет «Российская Газета», Водитель А. из Перми был оштрафован на 300 рублей за превышение скорости. По нынешним временам дело совершенно рутинное: разогнался там, где не следует, попался на глазок камере, заочно был наказан, однако в ГИБДД допустили техническую ошибку — не поставили под постановлением о штрафе электронную цифровую подпись.

На этом основании гражданин и решил обжаловать наказание.

Как сказано в постановлении ВС РФ, из имеющихся материалов дела и копий постановления следует, что «оно не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 28.6, а также частями 6 и 7 статьи 29.10 КоАП», а именно — не содержит электронную цифровую подпись должностного лица. А поскольку установленный законом порядок соблюден не был, все решения нижестоящих судов были отменены, а само дело закрыто за истечением срока давности.

Примечательно, что добиваться справедливости жителю Перми пришлось около четырех лет. Наказали россиянина в 2012 году, и с тех пор тянулся процесс, поскольку все нижестоящие суды считали нарушение инспектора ГИБДД несущественным.


Квитанции, выписанные с помощью комплексов фото- и видеофиксации нарушений, действительны только при наличии электронной подписи инспектора ГИБДД

ЕЗДА БЕЗ ДОКУМЕНТОВ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Если за забытые дома "права" или полис ОСАГО сотрудник полиции собирается эвакуировать машину, это может означать только одно - он пытается "развести" вас на деньги. Давайте выясним, в каких случаях автоинспектор может отправить ваше авто на штрафстоянку (в полном соответствии с законом), а в каких - ограничиться предупреждением.

В последнее время достоянием общественности становятся случаи эвакуации транспортных средств тех водителей, которые забыли дома водительское удостоверение. Что можно сказать по этому поводу? Учите ПДД, граждане! С июля 2015 года водитель, оставивший права дома, может управлять автомобилем без боязни нарваться на серьезное наказание.

Если его при этом остановит сотрудник ДПС, по статье 12.3 КоАП автомобилисту грозит либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей. И никакой, заметьте, никакой эвакуации!

Есть, правда, в каждом правиле есть свои исключения. Тем более, у нас в стране. Отправить машину на штрафстоянку полицейский может только в том случае, если у шофера при себе нет регистрационных документов на саму машину. К сожалению, водители обычно складывают весь пакет документов (права, ПТС, свидетельство о регистрации, полис ОСАГО) в одно место (портмоне или барсетку), поэтому, если и забывают документы дома, то сразу все…

Не очень понятна разборчивость законодательства. Получается, «пробить» по базам данных водителя (убедиться, есть ли у него «права» или полис ОСАГО) автоинспектор может. А вот сделать то же самое в отношении транспортного средства уже никак? Тем более, что в ГИБДД имеют доступ к базам данных таможенных органов, то есть ее сотрудники имеют техническую возможность оперативно проверять законность ввоза машины даже с иностранными номерами. В этой связи возникает простой вопрос: зачем, даже при нынешнем уровне оснащения российской полиции электроникой, водитель обязан возить с собой кучу документов? Разве недостаточно того, что и про него, и про автомобиль, за рулем которого он находится в данный момент, все известно благодаря ведомственным базам данных?

Исчерпывающую информацию о человеке и его авто любой патрульный ДПС может оперативно получить, загрузив на полицейский сервер данные с документа, удостоверяющего личность человека, и госномер его машины. Таким образом, в идеале водителю достаточно иметь при себе удостоверение личности (например, права), чтобы доказать свое право на управление данным транспортным средством. Возможно, когда-нибудь, так оно и будет. А пока законодатели придумывают все более жестокие кары для водителей за всяческие прегрешения, параллельно развязывая руки беспределу и коррупции на дороге со стороны полиции.

Но не будем отвлекаться. Перечислим полный список ситуаций, в которых сотрудник полиции может составить протокол об эвакуации машины на штрафстоянку. В него входят отсутствие у водителя регистрационных документов на машину, неисправные тормоза (кроме «ручника») или рулевое управление, отсутствие у водителя «прав» как таковых, состояние опьянения у того, кто сидит за рулем, отказ от медосвидетельствования, нарушение правил остановки или стоянки, стоянка на месте для инвалидов.

ОГРАНИЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ПРАВ ЗА ДОЛГИ. КАК ЭТО РАБОТАЕТ? ПОЯСНЕНИЯ ГИБДД.

С 15 января 2016 года в России могут не только лишить воительских прав за нарушение ПДД, но и «ограничить» их.


Согласно закону № 340 от 28 ноября 2015 года, отныне приостанавливать срок действия водительских прав (не только на автомобили, а вообще на все транспортные средства) могут судебные приставы. В законе это называется «временным ограничением на пользование должником специальным правом».

Ограничить ваши права могут в том случае, если у вас есть задолженность более 10 000 рублей по штрафам, алиментам, возмещению вреда, имущественного ущерба и (или) морального вреда и так далее.


Кого это не касается?
Ограничивать действие водительского удостоверения можно не у всех. Временное ограничение на пользование должником автомобиля не может применяться в случае:

— если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;

— если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;

— если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное инвалидом I или II группы, либо ребенком-инвалидом;

— если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

Что такое задолженность?
На оплату штрафа за нарушение ПДД (или любого другого штрафа) нарушителю предоставляется 60 дней; еще 10 дней дается на обжалование постановления. Если спустя 70 дней штраф не оплачен, сотрудник ГИБДД ждет еще 10 дней (вдруг платеж еще не прошел), после чего направляет дело в службу судебных приставов – именно сотрудники этого ведомства занимаются взысканием неуплаченных штрафов. Одновременно с этим ГИБДД возбуждает дело по части 1 статьи 20.25 и передает его в суд.

После этого судебные приставы могут уведомить вас о лишении водительских прав (в соответствии с законом, уведомление вручается лично, но если должник находится в розыске, то и «заочно»). При этом должнику дается еще пять дней на погашение задолженности. И лишь после этого право на управление транспортным средством блокируют после соответствующего судебного решения (при этом сам документ никто не изымает — просто в базах данных он будет числиться заблокированным).

Как снять ограничение?
Чтобы снять ограничение, надо лишь заплатить. При поступлении информации об «исполнении требований исполнительного документа» судебный пристав-исполнитель не позднее следующего дня вынесет постановление о снятии ограничения и незамедлительно направит его копию должнику, взыскателю и в соответствующий государственный орган.

Что будет, если продолжить ездить с «заблокированными» правами?
Нарушение «временного ограничения» влечет обязательные работы на срок до пятидесяти часов или лишение специального права на срок до одного года.

Где узнать о задолженности по штрафам?

На сайте www.gosuslugi.ru. Там попросят ввести номер водительского удостоверения и государственный номер автомобиля. Также требуется предварительная регистрация на сайте gosuslugi.ru, а если она есть, то необходимо будет авторизоваться (ввести номер СНИЛС — свидетельства обязательного пенсионного страхования — и пароль).

Кроме того, на сайте gibdd.ru есть сервис «Проверка штрафов». Здесь процедура проще: нужно ввести только номер машины и номер свидетельства о регистрации.


Наконец, на сайте Федеральной службы судебных приставов можно узнать о том, не заведено ли на вас исполнительное производство.

46 тысяч россиян лишены прав за долги


Права, водительское удостоверение
С 15 января в России действует закон, который разрешает сотрудникам Федеральной службы судебных приставов (ФССП) России временно приостанавливать право управления транспортными средствами у граждан, являющихся должниками.

За два месяца с момента приема этого закона под данную меру воздействия попали уже 46,2 тыс. человек. На самом деле, тех, кто может на себе испытать действие данного закона, в России сегодня до 300 тысяч человек. 168 тыс. человек уже предупреждены. Если они не погасят долги, то лишатся прав (временно, до того момента пока не рассчитаются с государством).

За первый месяц было вынесено порядка 28 тысяч постановлений о временном ограничении права на управление транспортными средствами; за второй – более 16 тысяч.

Как сообщили в ФССП, новый закон оказался весьма эффективным. На середину марта взыскано с должников 226 млн рублей. 119 млн рублей должники выплатили до применения к ним мер принудительного воздействия (лишения прав), оставшуюся сумму – после того, как были отстранены от управления автомобилем.

Напомним, закон, вступивший в силу 15 января этого года, дает возможность приставам временно приостанавливать действие водительских прав. Он действует в отношении людей с непогашенными штрафами ГИБДД, невыплаченными алиментами и другими типами долгов на сумму свыше 10 тыс. рублей. Право управления транспортным средством возвращается водителю сразу после расчета (выплаты долгов).

О том как работает новый закон и кто под него попадает, мы уже рассказывали здесь.

Новый изощренный способ развода водителей. Авария, которой не было.

Новый изощренный способ развода водителей. Авария, которой не было

Проверка документов на дороге
Когда обостряется экономический кризис, на дороги выползают мошенники. Их тем больше, чем глубже и острее проблемы в отечественной экономике. Сейчас как раз то самое время. А это означает, что проблема автоподстав снова становится актуальной. В этом материале мы рассмотрим необычную ситуацию, попав в которую можно не только потерять деньги, но и лишиться прав.
Перерыв на рекламу
Процедура развода
Итак, подъезжая к стационарному посту ГИБДД, вы видите, как инспектор взмахивает жезлом – он хочет, чтобы вы остановились. «Ничего необычного, - думаете вы. – скучно парню: рутинная проверка документов или какой-нибудь рейд против пьяных водителей». Права, РТС, ОСАГО - всё на месте. «Греха дорожного» вы за собой не знаете, законы чтите неукоснительно, к алкоголю последний раз прикладывались месяц назад - останавливаетесь со спокойной душой.

Сразу же после представления инспектор огорошивает вас заявлением: автомобиль числится в розыске. Как это? Все просто: по статье 12.27 КоАП РФ (оставление места ДТП). Вы пытаетесь оправдаться тем, что вы не могли оставить место ДТП, потому что вы вообще не попадали в аварию.

Инспектор пожимает плечами: «Ничего, мол, не знаю». Это вообще не его дело разбираться с такими мелочами. Есть ориентировка, пишите расписку, обязывающую вас явиться в группу разбора ДТП. Вы делаете то, что он говорит, и уезжаете в смятенных чувствах.

Возможно, речь идет об ошибке. Кто-то просто перепутал цифры номера… Но также может быть, что вы находитесь под колпаком у мошенников. Действуют они по следующей схеме: за бесценок выкупают битые запчасти на автомобильных разборках и устанавливают их на свою машину. После этого ищут жертву с подходящими повреждениями. Например, если у жуликов на авто разбит задний бампер, им нужно найти автомобиль с помятым передним.

Они находят машину с требуемыми повреждениями и… заявляют в ГИБДД о ДТП, сообщив, что виновник аварии с места происшествия скрылся. Разумеется, они запомнили номер автомобиля, о котором сообщили в госавтоинспекцию.

Вы едете в группу разбора, где мнимые потерпевшие вас конечно же опознают. Представленные ими доказательства выглядят достаточно веско, экспертизу никто делать не хочет… Вывод: вас вполне могут признать виноватым.

Что теряете вы? Нервы, драгоценное время, права и деньги. Хотя главная цель мошенников – не вы сами, а ваша страховая. Это она выделит средства на «ремонт», которые жулики поделят между собой и отправятся искать следующую жертву.

Вы, правда, тоже потеряете деньги: но не сейчас, а позже, когда будете покупать новый полис ОСАГО. Его покупка обойдётся дороже из-за страхового регресса. И, главное, вы надолго лишитесь прав, причём совершенно безвинно.

Как этого избежать?
Юристы советуют: «Главное, не паниковать!» Они правы: что бы не случилось, сохраняйте хладнокровие! Когда человек спокоен, тогда и мозги работают лучше…

За оставление места ДТП (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ) действительно предусмотрено лишение права управления ТС на срок от года до полутора лет. В погоне за раскрываемостью инспекторы часто изначально настроены против водителя. Поэтому, несмотря на презумпцию невиновности — когда государственные органы должны доказывать причастность гражданина к правонарушению, лучше самому обстоятельно отвергнуть все доводы ГИБДД.

Самый разумный довод - заявление об отсутствии повреждений на автомобиле (если они действительно отсутствуют). Однако «гаишники» его тут же парируют: за время розыска вы отремонтировали дефекты. В этом случае необходимо вспомнить ст. 26.4 КоАП и потребовать назначения автотранспортной экспертизы, поставив перед экспертом вопросы о наличии и давности повреждений.

Шансы на удовлетворение такого ходатайства невелики, поскольку назначение экспертизы сильно затянет сроки разбирательства и существует вероятность истечения сроков давности привлечения к ответственности. Повторяем, в ГИБДД не заинтересована в поисках справедливости, её больше интересует собственная статистика.

Если это не подействует, заявите ходатайство в соответствии со ст. 26.7 КоАП о приобщении к административному делу, например, акта приёмки ТС из автосервиса, если обращались туда после даты якобы случившейся аварии. Подтвердить ваше нахождение в другом месте может детализация телефонных соединений – это ваше алиби.

Запись с видеорегистратора тоже не станет лишней. Приведите с собой свидетелей вашего нахождения в момент ДТП в другом месте. Это предусмотрено ст. 25.6 КоАП.

Ещё вы можете воззвать к совести инспектора и попросить его «пробить» заявителя по базе административных правонарушений. Возможно, таким образом получится уличить его в недобросовестности. Что нельзя делать ни при каких обстоятельствах – это давать инспектору взятку за «благополучное разрешение ситуации» - лучше потратить несколько месяцев на бюрократические процедуры, чем получить судимость и… сесть в тюрьму